Ремонт лодочного насоса Bravo
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Ремонт лодочного насоса Bravo

Ремонт лодочного насоса Bravo

Зима — самое подходящее время для подготовки к теплому и светлому рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то «оживить» лодочный насос фирмы Bravo по силам любому человеку, отличающему молоток от отвертки. Когда я вижу насос Bravo, каждый раз удивляюсь, как итальянцы, производящие «Феррари», и производители этих насосов могут быть из одной страны?

Да, Bravo — это всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но что именно там закажешь — то и сделают. В свое время пришлось мне как продавцу торговать китайскими квадроциклами — и всё было в порядке, только «спасибо» слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки, и вы найдете в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трем причинам:

— треснул шланг.

— прохудился мех;

— не работает обратный клапан.

Приводим насос в порядок

Шланг меняем на обычный (резиновый), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, и т.д. и т.п. — все это от лукавого. Прорванный мех, обычно это такие трещинки в ПВХ-ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

Обратный клапан — это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моем случае не все так просто, насос явно развалился изнутри. Он весь скособочился и при нажатии «уходит» из-под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.

Вскрытие лодочного насоса Bravo

Опаньки, оказывается ось, связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Ребра петель верхней крышки сломаны напрочь к судя по всему, по всём виновата деталь стоимость полкопейки — вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки.

Стопорная шайба лодочного насоса Bravo

Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает ребра одно за другим. Вставляю ось в поломанные ребра, проходит со скрипом — значит, еще была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда-обратно круглым напильником — и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке все и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Bravo такая ось сделана из гвоздя?

Деталь для ремонта лодочного насоса БравоИду в магазин. Покупаю деталь и два винта М4 х 16 с гайками. Прошу прощения, забыл ее сфоткать до того, как распилил. Клей у меня есть.

Удаляем элементы жесткости по краям ножом, нагретым на газовой плите (боковые ребра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздем (как в детстве) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отверткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова.

Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зеленого цвета).

Ремонт обратного клапана лодочного насоса Bravo

Перед окончательной сборкой на ось надеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов

Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на нее. Место занимает немного, а от поломки насос спасает.

Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч...

Хорошие насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове-на-Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия, и я не понимаю, почему наши производители лодок «кормят» заграницу, а не соотечественников!?

Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.

В.Багров

Компактная кормушка на снасти

Такую кормушку можно установить прямо на леске зимней или летней поплавочной удочки. Диаметр ее обычно не превышает 25 мм, а длина — 40 мм.

Обслуживание безынерционной катушки

Нынче летними снастями многие ловят круглый год. Но безынерционную катушку, как и автомобиль, следует подготовить к использованию в холодное время года. В автомобиль заливают зимнее масло. В катушке, не имея...

Грузило для донной снасти

При ловле донной удочкой на течении летом и со льда зимой я пользуюсь конусообразным скользящим грузилом со смещенным от оси отверстием.

Спасенная репутация

Прошлым летом я и приятель вместе с женами отправились на неделю порыбачить на реку Урал. Лагерь разбили на левом берегу и поспешили к воде — выбрать подходящее место для рыбалки...

Японская зимняя камбала

Японская зимняя камбала — Pseudopleuronectes yokohamae (Gunther, 1877). Японская лиманда, японская камбала; Japanese flounder, marbled sole (англ.); makogarei (яп.).

Как сохранить приманки живыми

Летом бывает трудно сохранить приманки живыми, особенно в походных условиях, когда нет холодильника или холодного погреба, а песок у воды прогревается днем до 40 °C. Наибольшие проблемы возникают с самой...