Как мы вываживали тайменя
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Как мы вываживали тайменя

Как мы вываживали тайменя

Прошел почти год с моей последней зимней охоты на тайменя.

Тогда мы с друзьями рыбачили в конце марта на реке Иман (ныне река Большая Уссурка) и поймали трех таймешат весом около 10 кг каждый. В этом году мы решили испытать удачу снова.

Собрали снасти, подготовили «Бураны» и рано утром в субботу вчетвером выехали на покрытый льдом Иман. С энтузиазмом начали бурить лунки, запускать в них леску, ставить «поставки» на ленка и хариуса. Погода в тот день выдалась облачная, а после обеда и вовсе пошел густой мокрый снег.

Как мы ни старались заинтересовать рыбу ручейниками и червями, ничего не получалось. В результате до вечера мы поймали лишь одного хариуса и небольшого леночка.

Ночевали в охотничьем зимовье. Народу в нем собралось со всей речки больше 10 человек, и, как выяснилось, не повезло в тот день никому.

Встали рано (в тесноте особо не выспишься) и отправились на «утреннюю зорьку». Мой товарищ после неудачных попыток поймать ленка и хариуса отправился на теплый ключ собирать лягушек. Мы использовали их в качестве наживки для тайменя.

Установили несколько «поставков» на разных плесах и продолжили искать рыбу по всей реке. Ближе к обеду, когда уже последние надежды на клев растаяли, я стал сматывать удочки. Вдруг леска резко остановилась, и я почувствовал упругий рывок. Инстинктивно подсек — и началась борьба. В результате короткого поединка на лед был извлечен ленок весом более 1 кг.

Настроение сразу улучшилось, тем более что солнечная и ясная погода благоприятствовала дальнейшему активному клеву. Но увы...

Ближе к 5 часам вечера мы сняли нетронутые «поставки» и отправились домой. По пути нам неожиданно повстречался один из двух товарищей, которые уехали двумя часами ранее в надежде найти рыбу на реку Татебэ (ныне река Дальняя), впадающей в Иман. Он услышал звук движения нашего «Бурана» и выехал навстречу с просьбой помочь вытащить тайменя.

Мы сначала ему не поверили — думали, что шутит, но, свернув с дороги и выехав на плес, увидели следующую картину: его напарник держит натянутую, как струна, леску, в стороне — около десятка крупных ленков, а один из «поставков» ныряет в лунку. Мы быстро среагировали и вытащили оттуда ленка весом около 1 кг.

И тут началось то, на что надеется каждый рыболов, когда едет на водоем: мы поочередно держали тайменя, который после часа метания по плесу успокоился и забился под берег выше по течению, а в перерывах бегали от одной лунки к другой, засекая и вытаскивая одного за другим крупных ленков.

Постепенно начало темнеть. Ленки клевать перестали, и мы сосредоточились на вываживании тайменя.

Из-за того, что он поймался на маленькую мормышку и леску Ø0,30 мм, предназначенную для ловли ленков, мы не могли сдвинуть его с места и подтащить к лунке.

Решили использовать следующую тактику: один удерживает тайменя, другой подсвечивает фонариком, третий убирает лопатой со льда мокрый снег (его толщина составляла более полуметра), четвертый бурит лунку в метровом льду на расстоянии 1,5-2,0 м по направлению лески.

Затем крюком поддеваем леску и протаскиваем ее в новую лунку. После этого меняемся местами.

Таким образом мы медленно, но верно приближались к тайменю. Когда цель была уже совсем близка, таймень начал активно сопротивляться, пытаясь уйти вверх и вниз по течению. Мы уже еле держались на ногах после бурения множества лунок и уборки целых гор снега. Собравшись с силами, пытались не дать тайменю уйти больше чем на 3 м от последней лунки.

В конце концов нам это удалось — и леска, и наши нервы выдержали, таймень успокоился. Из последних сил начали бурить лунки по всей окружности.

И вот в одной из лунок появилась голова тайменя. Было непонятно, кто устал больше: он или мы. Одним резким движением товарищ засек его багориком и еле вытащил на лед.

Он весил 11,8 кг! Мы стали искать мормышку у него в пасти и очень удивились, когда леска привела нас... к хвосту! Это было невероятно.

Мы стали анализировать, как такое возможно, и пришли к выводу, что, скорее всего, таймень засекся хвостом за мормышку, когда гнался за ленком, которого вытаскивали на длинную леску. Мормышка болталась над дном в этой же лунке, и таймень, потеряв добычу, крутанулся под лункой и налетел на крючок.

В общей сложности борьба с этим гигантом заняла у нас около 8 часов — с 4 часов дня до полуночи.

Р.Макулов

Петушиное слово

Когда пришла долгожданная пора перволедья, мне удалось упросить мастера нашего цеха Василия Матвеевича взять меня на рыбалку. Заводские рыболовы называли его «профессором», и я мечтал поучиться у него.

Звенит колокольчик на твоей донке

Негромкое потрескивание костерка усыпляло... Все вокруг скрылось в непроглядной мгле, и лишь огонь свидетельствовал, что этой холодной и темной весенней ночью кто-то осмелился ночевать на реке. В лесу закричала какая-то...

На тесто? Нет, на мормышку

Как-то зимой я ловил плотву на тесто. Клев был неважный, и я решил поменять место ловли. На   пути мне   попались несколько лунок, около которых валялись крупинки каши. Остановился, чтобы половить в...

Консерватизм щуке "по душе". А еще "колебалки"

При ловле щуки я отдаю предпочтение колеблющимся блеснам, таким как «Шторлинг», «Атом», «Уралка» и всех размеров «ложки». В моем арсенале есть все эти блесны разных размеров и цветов. В зависимости...

Столефор Коммерсона

Столефор Коммерсона - Stolephorus commersonnii Lacepede, 1803. Тропический столефор; Commerson’s anchovy, tropical long-jaws anchovy (англ.); anchois bombra (фр.); boqueron bombra (исп.); enchova (порт.).

Карельский экстрим

Все началось больше года назад, когда друзья рассказали мне о Карелии. Я и раньше слышала о ней, но горящие глаза рассказчиков зажгли теперь и мою душу. Нужно признаться, что я не...