Главное меню
Главная
Правила рыболовства
Безопасность
Рыбы
Календарь
Клёвые места
Практика рыболова
Мастерская
Снасти
Привады, Прикормки, Насадки
Спининговые приманки
Способы ловли
У костра
Снаряжение рыбака
Советы
Вопросы и ответы
Статьи
Зарубежная рыбалка
Видео смотреть
Видео скачать
Кулинария
Юмор
Контакты
Авторам
Галерея
Доска объявлений
Карта сайта
Каталог





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация


Порекомендовать другу:



Реклама


Штекер. Амортизатор. Собрать все воедино

Штекер. Амортизатор. Собрать все воедино.

Между приобретением первого «штекера» и использованием его на рыбалке вас поджидает много разных забот.

Втулки для штекераИтак, предположим, что все трудности выбора и покупки «штекера» позади, он у вас дома и ждет, пока вы подготовите его к эксплуатации. А с чего начать, вы не знаете.

Втулки для штекера«Штекер» необходимо оснастить резиновым амортизатором. Кроме самой резины для этого потребуются тефлоновая втулка на кончик хлыста, внутренний конусный стопор и застежка (коннектор) для соединения резины с леской.

 Втулки

Тефлоновая (фторопластовая) втулка (bush) на кончике хлыста служит для лучшего скольжения резины и предохранения ее от быстрого истирания о край хлыста.

Втулки бывают двух типов: внутренние и внешние. Первые вставляются внутрь хлыста, вторые надеваются на него снаружи.

Внутренние втулки за счет своей конструкции практически исключают трение резины о внутреннюю поверхность хлыста и ее залипание, но для их установки приходится отпиливать значительную часть верхнего колена удилища (иногда до половины).

Внутренняя и внешняя втулки для штекераВнешние втулки позволяют сократить потери при «обрезании», но они в меньшей степени препятствуют попаданию воды в хлыст и эффект залипания резины проявляется сильнее.

внутренняя и внешняя втулки для штекераНаиболее ходовые диаметры втулок - 2-2,5 мм (в принципе же, чем толще резина, тем шире должна быть втулка).

Установить втулку просто, но нужно быть внимательным: верхнее колено понемногу (по 1-3 см) укорачивают, пока втулка не наденется (с небольшим усилием). Работать лучше алмазным надфилем. Перед окончательной установкой втулки желательно снять фаски с внутренней поверхности хлыста мелкой «шкуркой».

Для более надежного соединения можно слегка смазать поверхность втулки или хлыста суперклеем.

Стопор

Стопор для штекераСтопор (bung), удерживающий резину внутри удилища, бывает самых разных конструкций. Стопоры для штекераПростейший стопор - заглушка-«таблетка», для верхнего колена (при тонкой резине). Более сложный вариант - пустотелый конус, основание которого срезают до тех пор, пока он не застопорится в 15-20 см от комлевого конца второго колена.

На мой взгляд, наиболее удачными являются стопор в виде конического мотовильца, на которое можно наматывать запас резины, и цанговый стопор, диаметр которого можно изменять, регулируя винтом угол раскрытия лепестков. Эти два стопора позволяют быстро подтягивать ослабевший амортизатор прямо на рыбалке.

Почти ко всем стопорам привязывают отрезок (20-40 см) лески 0,30-0,50, служащий для извлечения стопора из колена. Некоторые стопоры извлекаются особым стержнем или спицей.

Застежка

Конструкция штекераДля соединения резины амортизатора с основной леской часто используют специальную застежку (connector). Ее размер подбирают, исходя из толщины резины:Оснастка штекера

«микро» - для резины №№1-3;

«мини» - для №№ 3-6;

«медиум» -для №№6-10;

«карп» - №10 и толще.

Конструкция застежки может быть любой, главное - чтобы у нее не было острых кромок, опасных для резины и лески.

Резина для штекера

Основная часть амортизатора - это, конечно же, сама резина (elastic). Ее классифицируют по номерам: чем больше номер, тем резина жестче и толще. Номера 1-2 рассчитаны на рыбу весом до 200-300 г, №№5-6 -до 1-2 кг, №№8-10 - более 1,5 кг. Точные цифры приведены в таблице.

Сборка

Соотношение диаметра резины, прочности поводка и количества колен удилищаСоотношение диаметра резины, прочности поводка и количества коленУстройство амортизатора показано на рисунке, а начинать его сборку лучше всего с привязки к резине стопора. При этом используется тот же узел, что и для привязки застежки (см.рис.). Далее резину пропускают в первое сверху колено (бывают специальные продергиватели, но можно обойтись и без них), а его, в свою очередь, во второе. Отрегулировав стопор, резину подтягивают на 5-10 см и привязывают застежку («коннектор»). Подтяжка необходима, чтобы потом, во время рыбалки, резина полностью втягивалась в удилище.

Самую тонкую резину иногда пропускают через одно только верхнее колено, а толстую - через три (см. таблицу).

Таким образом можно оснастить разной резиной несколько топ-китов или одних верхних колен. Чтобы потом не вспоминать номер резины, на хлыст наносят соответствующее количество штрихов, лучше всего - возле втулки, спиртовым маркером.

Мелочи

Различные мелкие принадлежности для «штекера» не только облегчают вам жизнь, но и увеличивают ресурс дорогостоящего снаряжения. Например, конусные направляющие заглушки из пластика или резины, вставляемые в верхний конец колен, предотвращают неприятности при соединении топ-кита и базового удилища. А специальная смазка для амортизатора, наносимая на вытянутую резину, предотвращает залипание последней и продлевает срок ее службы.

А.Каштанов

Что есть что

«Штекер» - поплавочная удочка на основе длинного (7-20 м) штекерного удилища, предназначенного в первую очередь для ловли с резиновым амортизатором и короткой леской; также «штекером» называют само это удилище. В современных «штекерах» применяются штекерные соединения колен типа «put-over», то есть каждое колено надвигается на то колено, что под ним, а не наоборот; исключение составляет телескопическое соединение первого и второго (считая сверху) колен.

Топ-кит (сокращенно - «кит»; реже - топ-сет; tор=верхний, kit=set=набор ) - дополнительный набор из нескольких верхних колен «штекера». Количество колен определяется из соображений стоимости: понятно, что чем их больше, тем топ-кит дороже. Недорогие «штекеры», рассчитанные на обычную рыбалку (не на соревнования) нередко комплектуются дополнительными двухколенными топ-китами («top 2»). Широко распространенным компромиссным вариантом является трехколенный топ-кит («top 3»). «Серьезные» спортсмены имеют дорогие 4-5-коленные топ-киты. Запасные топ-киты, оснащенные и разложенные на подставке рядом с вашим рабочим местом на рыбалке, позволяют очень быстро переходить на другую резину, или другую оснастку с той же резиной, или точно такую же оснастку с той же резиной (взамен запутавшейся). Кроме того, бывают усиленные «карповые» топ-киты, рассчитанные на использование толстой резины и ловлю крупной рыбы.

Колена и тубусы для штекера

Если у вас нет возможности приобрести к «штекеру» дополнительные топ-киты (у дорогих моделей один или несколько топ-китов обычно входит в комплект поставки), можно обойтись и без них, оснастив удилище «универсальной» резиной номер 5. Но все-таки постарайтесь купить хотя бы несколько дополнительных верхних колен (хлыстиков): их можно будет обрезать под втулки для резины разного диаметра и оснастить соответствующей резиной. Когда резина пропускается через два или три колена, вы используете при сборке амортизатора соответствующие колена от вашего «штекера», всякий раз после сборки амортизатора извлекая из них хлыстик и наматывая резину из второго (или второго и третьего) колена на мотовильце, прикрепляемое затем к хлыстику.

Топ-киты для дорогих «штекеров» хранятся в специальных тубусах. Для недорогих топ-китов и оснащенных хлыстиков стоит самому сделать тубус из какой-нибудь трубки или толстого колена старого, вышедшего из строя удилища. «Штекер» и все дополнительные тубусы перевозятся в идеальном случае в специальном чехле, какие предлагаются большинством «спортивных» фирм. Опять же, в принципе в целях экономии такой чехол можно изготовить самостоятельно.

 
< Пред.   След. >


 
Рекомендуем




интернет магазин рыболовных снастей



Рыбалка

Рыбалка, рыбная ловля.

При использовании материалов ссылка на рыболовный сайт www.fishing-v.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!