Главное меню
Главная
Правила рыболовства
Безопасность
Рыбы
Календарь
Клёвые места
Практика рыболова
Мастерская
Снасти
Привады, Прикормки, Насадки
Спининговые приманки
Способы ловли
У костра
Снаряжение рыбака
Советы
Вопросы и ответы
Статьи
Зарубежная рыбалка
Видео смотреть
Видео скачать
Кулинария
Юмор
Контакты
Авторам
Галерея
Доска объявлений
Карта сайта
Каталог





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация


Порекомендовать друзьям



Рекомендуем°


Обслуживание безынерционных катушек

Обслуживание безынерционной катушки

Набор инструментов и смазочных материалов

В ЗИМНЕМ РЕЖИМЕ

Нынче летними снастями многие ловят круглый год. Но безынерционную катушку, как и автомобиль, следует подготовить к использованию в холодное время года. В автомобиль заливают зимнее масло. В катушке, не имея зимней катушечной смазки, вы можете разбавить густую смазку жидкой (той же фирмы). А в сильные морозы смазку иногда убирают почти полностью, несмотря на опасность повышенного износа катушки. Чем не пожертвуешь, когда хочется половить... 

 Набор инструментов и смазочных материаловОчищаем безынерционную катушкуОчищаем катушку от песка

Зима с ее долгими вечерами располагает рыболова к приведению в порядок его снастей. Например, катушек. Петр Моталов демонстрирует неполную разборку и обслуживание (ТО-1) современной безынерционной катушки.

 протираем катушкуубираем песокЧистим катушку под гайкойЗаглаживаем наждачной бумагой

Для обслуживания катушек необходим небольшой набор инструментов (отвертки, гаечный ключ, пинцет, кисточка) и различные виды смазки. В нашем случае это жидкая смазка в масленке, консистентная смазка в тюбике и полужидкая — в баллончике. Такой баллончик особенно удобен для наружных работ, особенно в полевых условиях, для проведения экспресс-обслуживания. Все эти смазки специально предназначены для рыболовных катушек.

Произведем обслуживание катушки высшего класса — «Daiwa Tournament-Z». По простоте обслуживания «Дайвы» стоят на первом месте среди дорогих катушек: на них уходит в полтора раза меньше времени, чем на аналогичные модели некоторых конкурентов.

Мы не будем объяснять, как выполнять элементарные операции (отвинчивать винты и т.п. — это и так всем понятно), а остановимся на наиболее важных моментах.

Смазываем катушку масломсмазываем ручку маслом

1)         Прежде чем разбирать катушку, протрем ее и кисточкой сметем песок (фото 2).

 Снимаем ручкуСмазываем катушкуСмазываем ручку катушки

2)         Снимаем шпулю и работаем с ней. В данном случае мы имеем дело со шпулей системы ABS, со встроенным тормозом и бортиком, покрытым нитридом титана. Из-под юбки ШПУЛИ убираем ваткой песок (фото 3). То же делаем и под гайкой (фото 4). Бортик шпули протираем, а если есть выбоины — заглаживаем их мелкой алмазной наждачной бумагой (фото 5).

Отвинчиваем стопорный винт

3) Снимаем ручку, отвинтив винт на противоположной стороне катушки. Смазываем ее в трех местах (фото 6-8).

 Отвинчиваем гайку катушкиСмазываем поверхность ротора

4)         Снимаем ротор. У нашей катушки он сверхлегкий, из специального сплава. Сначала убираем под-шпульный узел (у разных катушек он устроен по-разному), затем отвинчиваем стопорный винт, про который иногда забывают (фото 9), и уж потом — гайку (фото 10).

Смазываем детали под крышками

5)         Сняв ротор, первым делом протираем его внутреннюю поверхность (фото 11). Снимаем с него боковые крышки, чистим и смазыьнем поверхность ротора под крышками и находящиеся там детали (фото 12-13). Сюда тоже часто попадает песок и начинает хрустеть.

Детали под крышкой

6) Переходим к ролику лесоукладывателя. На T-Z ролик легкий, суперкомпактный, скоростной; на загрязнения он реагирует свистом при работе и поэтому требует постоянного ухода. Его следует обслуживать чаще, чем всю катушку. Снимаем ролик, вынимаем шарикоподшипник, шайбы.

Все эти детали мы очищаем и смазываем жидкой смазкой (фото 14: в пинцете - шайба).

 В пинцете шайба

7) Обслуживаем обгонную муфту. Этот узел часто ошибочно называют (в том числе в рекламных проспектах) подшипником, роликовым подшипником. На самом деле он не играет роль подшипника, а служит исключительно мгновенным стопором обратного хода, позволяя ротору вращаться только в одну сторону. В отключенном же состоянии обгонная муфта никак не работает.

Самая большая неприятность — если внутрь муфты попадает лишняя смазка, особенно густая. В некоторых инструкциях даже есть предупреждение не обрабатывать муфту густой смазкой: ролики могут залипнуть и перестать работать (для зимней ловли вообще надо убрать отсюда почти всю смазку). Кроме того, проскальзывания и заедания появляются от попадания в муфту грязной воды.

В данной катушке обгонная муфта сидит между двумя шарикоподшипниками на одном валу с малой (ведомой) шестерней главной передачи (фото 15). Снимаем ее и чистим ватным тампоном (фото 16).

Обгонная муфта

8) Аккуратно протираем шарикоподшипники (фото 17). Смазки они не требуют. Ни в коем случае нельзя их промывать (главная ошибка любителей!). При промывке в подшипники заносятся мелкие частицы грязи, выводящие их из строя.

Снимаем чистым ватным тампономПротираем шарикоподшипники

9)         Чистим, а затем смазываем малую (ведомую) шестерню главной передачи (фото 18). Здесь используется консистентная смазка.

Чистим и смазываем шестернюВедущая шестерня главной передачи

10)       Снимаем крышку корпуса редуктора, вынимаем большую (ведущую) шестерню главной передачи и удаляем грязь (фото 19). Смазываем большую шестерню главной передачи консистентной смазкой (фото 20), а так называемый бесконечный винт - смазкой из баллончика (фото 21).

Смазываем большую шестерню

11)       Смазываем каретку с бегунком механизма раскладки лески (фото 22).

Смазываем бесконечный винт

12)             Протираем шарикоподшипники на большой шестерне главной передачи (фото 23).   На них приходится большая нагрузка не только во время вываживания рыбы, но и при простом подматывании лески. У большинства недорогих катушек шарикоподшипник стоит только со стороны ручки, а с противоположной стороны — пластмассовая втулка. При перестановке ручки на другую сторону, под правую руку, эту втулку целесообразно заменить подшипником, иначе очень скоро появится люфт.

 Смазываем смазкой из баллончикаПротираем шарикоподшипники

На T-Z стоят высококачественные закрытые шарикоподшипники, рассчитанные на весь срок службы катушки. Все обслуживание заключается в их протирке.

 
< Пред.   След. >


 
–екомендуем







–ыбалка

Рыбалка. Рыбная ловля

при использовании материалов ссылка на рыболовный сайт www.fishing-v.ru Рыбалка. Рыбная ловля.