Всем добрый день , вечер ну или как вам угодно. Решил немного поделиться опытом приобретения электромотора аккумулятора и лодки впрочем о последней разговор не нужен так как на вкус и вес товарища нет . Данную статью решил написать из-за скудной информации об этом вопросе в инете Первое с чем пришлось столкнуться это приобретение аккумулятора . Пришлось Изучить все многообразие представленных в продаже аккумуляторов и производителей . Для тех кто не хочет глубоко вникать в суть проблемы скажу сразу покупка обычного автомобильного аккумулятора независимо от производителя - деньги на ветер ( максимум пять 5-8 глубоких разрядов и всееее ) Далее для тех кто не хочет остаться Л.... ----- данную работу может выполнять только гелевый аккумулятор . Предупреждаю в 99% случаев в поисках гелевого аккумулятора независимо ищите вы на рынке или в интернет магазине вам постараются впарить AGM - технологию .
Аккумуляторы AGM это технология где электролит абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель . При использовании технологии GEL электролит загущают силикагелем. Перенос кислорода от положительного электрода к отрицательному обеспечивается по трещинам, которые возникают при усадке твердеющего электролита. Гель обладает высокой пластичностью и заполняет и электроды и сепаратор. Благодаря своей вязкости он хорошо удерживается в порах активного вещества электродов, что способствует эффективному их использованию, повышенной способности к восстановлению после глубокого разряда. . Так в последнее время предлагают аккумуляторы " Аккумулятор MINN KOTA MK24AGM (MK-24AGM )Тягово - стартовый гелевый аккумулятор - глубокий разряд не приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. " ----------------- цитата из одного интернет магазина Как видно из названия AGM -- это стекловолокнистый наполнитель и соответственно ни какого геля там нет --- это абсолютно другая технология вам просто промывают мозги . Да аккумуляторы выпущенные по технологии AGM превосходят обычные автомобильные аккумуляторы -- они не обслуживаемые Низкое газовыделение благодаря высокой степени рекомбинации газов (99%) устойчивы к глубоким разрядам , ноооооо не предназначены для циклов заряд - разряд . Этот аккумулятор выдержит максимум в три раза больше глубоких разрядов чем обычный автомобильный и всееееееееееееее результат тот же !!!!!! Если вы хотите купить настоящий гелевый аккумулятор обратите внимание на аккумуляторы Sonnenschein Германия Многократно испытанная на практике и имеющая колоссальный успех во всем мире технология Sonnenschein - dryfit позволила сделать аккумуляторы необслуживаемыми в течение всего срока службы. Готовые к эксплуатации блоки Sonnenschein не имеют ограничений по перевозкам автомобильным, железнодорожным, водным и авиатранспортом (согласно правилам ИАТА по транспортировке опасных грузов - раздел А67). Превосходные характеристики по накоплению энергии одновременно с длительным сроком службы. Номинальная емкость от 5,5 до 180 Ач. Намазные пластины со свинцово-кальциевым легированием. Возможность длительного хранения без подзаряда за счет низкого уровня саморазряда. Короткое время восстановления емкости после разряда. Устойчивы к глубоким разрядам по DIN 43539 часть 5. Могут быть полностью переработаны. Sonnenschein - выпускает большое разнообразие аккумуляторов но в нашем случае по габаритам и применению подходят две серии А400 и А500 А500 - Срок службы аккумуляторов – 7 лет. А400 - Срок службы аккумуляторов до 12 лет Серия А400 несколько дороже А500 но срок эксплуатации без комментариеев Обе серии выдерживают - 600 циклов заряд - разряд . Хотя в описаниях А500 предназначены для циклического и буферного режима А400 - для буферного режима Но что бы не затрудняться в выборе я отправил письмо в представительство Sonnenschein находящееся в России с вопросом Суть вопроса: Здравствуйте, хочу приобрести Аккумуляторы Sonnenschein подскажите пожалуйста какая серия подойдет и максимально долго прослужит в данной ситуации ? по габаритам устраивают Серия 400 Серия 500 условия эксплуатации : 10 - 20 циклов разряд - заряд в год в остальное время будут храниться заряженными при комнатной температуре Ответ: Добрый день, Алексей. Оптимальным для Вас считаю аккумуляторные батареи серии А400 Вот так путем долгого изучения были приобретены Аккумуляторы Sonnenschein Минус данных аккумуляторов всего лишь один --- очень высокая цена ------------------------------------------------------------------ Для тех кто решиться на покупку опишу эксплуатационные свойства чтобы вложенные деньги прослужили максимально долго .......... Аккумуляторы Sonnenschein А 400 увидеть можно здесь http://electro-shop.ru/catalog.php?group_id=85&page=1 Срок службы 12 лет 600 циклов заряд - разряд (через 12 лет сохраняют до 80% емкости ) Зарядно - разрядные характеристики :
1 Подзарядка в буферном режиме - 13.62 - 13.68 V Сила тока до 30 % от емкости 2 Двух ступенчатый режим зарядки макс напряжения первого цикла - 14.1 V как только сила тока падает до 1,5А на 100Ач следует перейти в режим подзаряда - 13.62 - 13.68 V Сила тока до 10 % от емкости 3 Выравнивающий режим после глубокого разряда или хранения или для сокращения времени заряда максимально - 14.4 V при достижении данного напряжения обязательно перейти в режим подзаряда - 13.62 - 13.68 V Сила тока до 10 % от емкости
4 Максимальная разрядка до 9.6 в !!!!!!!!! сравните с обычной АКБ Никогда не разряжайте ниже этого порога. Для сравнения : ( в обычном автомобильном аккумуляторе степень заряженности по напряжению ) 12.7 V = 100 % 12.1 V = 40 % 11.7 V = 0 % 5 Оптимальное зарядное устройство в данном случае с регулировкой напряжения и регулировкой силы тока : Кулон-715d увидеть можно здесь http://cezon.ru/tovar/id=247 Тот, кто не хочет заморачиваться с режимами зарядки, может просто выставить на зарядном устройстве 13.6 V и ни о чем не думать . Узнать что зарядка окончена можно по амперметру на зарядном устройстве . Как только сила тока упадет до значения близкого к нулю - Все аккумулятор зарядился . Внимание в данном зарядном устройстве Напряжение заряда выставляется на холостом ходу ( с отсоединенным аккумулятором ) При подсоединении аккумулятора напряжение упадет - это нормально . По мере заряда напряжение будет расти до выставленного вами предела и будет оставаться на этом уровне до окончания заряда .Причем если вы забыли про них то при таком напряжении это будет только плюсом , на такой зарядке они могут находиться годами
Обычные автомобильные зарядные устройства Испортят аккумулятор т. к . имеют напряжение заряда 14 - 15 V . Вам могут предложить Striver -- Внимание : напряжение заряда первого цикла 14.6 -- 14.8 вольт !!!! Так же не подойдет Зарядное устройство для аккумуляторов MINN KOTA МК-110Р Absorption — when the battery reaches 75% charge, the current begins to taper down until the battery voltage reaches 14.6V - 14.8V. ---------------------------------------------------------------------------------------- Внимание не соблюдение зарядных характеристик сказывается на сроке эксплуатации !!!!!!!!! ----------------------------------------------------------------------------------------- 6 Скорость разрядки током до 10% током от емкости не снижает полную емкость Повышение скорости разряда уменьшает заявленную производителем емкость Пример : макс скорость разрядки для 90 а/ч = 9 А х 10 ч если разряжать током 53 А хватит на 1 час = 53 а/ч то есть при такой скорости разрядки 90 а/ч Аккумулятор превращается в 53 а/ч 7 Зависимость емкости от скорости разряда ( до 10.5 V ) ( Sonnenschein А 400 )
разряд % током А 3 5 7 10 11.4 16.3 19.2 24.8 33 52 65
емкость а/ч в % 115 110 105 100 91.2 81.5 76.8 74.4 66 52 48 8 Пример для 90 а/ч Разряд ( до 10.5 V ) разной силой тока А ( Sonnenschein А 400 ) Время - ч 1 2 3 4 5 8 10 20
90 а/ч - А 53 33 24.5 19 16.3 11 9 5 Отсюда видно чтобы максимально использовать аккумулятор нужно подобрать соответствующую емкость. Оптимальная емкость в нашем случае будет равняться : Сила тока на тролинговой скорости умножаем на десять ( MINN KOTA Vector 46 на четвертой скорости потебляет 18.5 А Умножаем на 10 и получаем 180 а/ч . С таким аккумулятором вы сможете тролить не менее 10 часов . Вот вроде бы с аккумуляторами более менее понятно, теперь восполню недостающую информацию об электромоторе. в данном случае речь пойдет о купленном MINN KOTA Vector 46
Потребление тока и продолжительность работы MINN KOTA Vector 46 в зависимости от емкости аккумуляторов ( Sonnenschein А 400 ) Замеры проводились 50 амперным амперметром с соответствующим шунтом . Скорость 1 2 3 4 5 R 1 R 2 R 3 Сила тока А 8 11 16 18.5 42 8 16 42
65 а/ч 7.3 6.5 3 2.4 0.7 = 1х65 а/ч В 90 а/ч 11.2 8.1 5 3.7 1.3 = 1х90 а/ч р е м 130 а/ч 17.8 11.8 8.0 6 2.0 = 2х65 а/ч я р 180 а/ч 25 17 11.3 9.7 3.2 = 2х90 а/ч а б о 220 а/ч 31.6 22 14.4 12 4.0 = 2х65+90 а/ч т ы 260 а/ч 37 26 17.3 14.7 5.0 = 4х65 а/ч ч а с 310 а/ч 44 31 21.3 18 6.3 = 2х90+2х65 а/ч В реальной работе эти цифры получаются больше на т. к. при падении напряжения на аккумуляторе падает сила тока потребляемая мотором Пример : то есть в начале работы на 5 скорости напр 12.8V сила тока 42А = 537 Вт через некоторое время на 5 скорости напр 11.8V сила тока 38А = 448 Вт Вот так на последней рыбалке проплыл на 5 скорости 6 часов акб разрядился до 11.7 V а можно до 9.6 V так что точные данные даст практика но в любом случае они будут выше чем в таблице . Данные таблицы составлены по характеристикам с сайта производителя О скорости передвижения данных дать не могу из-за отсутствия навигатора но если речь идет о 5 скорости То высказывания типа " как очень быстро на веслах " ------------------- У меня вызывают улыбку
комплект 330 + Vector 46 + 220 а/ч Да речь и не о скорости а о тролинге 3 и 4скорость то что нужно .. Кстати комплект 220 а/ч = 2х65+90 у меня отлично умещается под сидением в середине лодки в один ряд так что абсолютно не мешает . Ставить Акб у транца не рекомендую сказывается на скорости из - за неравномерной загруженности ( большого водоизмещения задней части ) . При таком расположении акб пришлось заменить питающий кабель на моторе на более длинный И соответственно чуть большего сечения Также была укорочена штанга мотора с 90 см до 70 см , что сделало его значительно более компактным для перевозки да и в лодке не торчит выше головы . Многие возразят ведь можно опустить до упора в воду - да можно но штанга обладает огромным сопротивлением относительно воды и передвижение с полностью опущенным мотором напоминает движение автомобиля на ручнике .Попробуйте привяжите к лодке садок с живцами и скорость на 5 передаче упадет на 40 % , длинная штанга под лодкой создает похожий эффект . Проблем или так скажем минусов использования данного комплекта постепенно выяснилось два : 1) АКБ не очень легкие для перемещения на подзарядку при многодневной рыбалке ( более 2 дней ) 2) Слив воды накапливающейся от эффекта росы и дождя вызывает также много геморроя : Вытащи акб , отсоедини провода , сними мотор , переверни лодку и.т.д. Со временем первая проблема была решена . В первое время я заряжал АКБ от автомобиля это вполне возможно, если реле регулятор напряжения на вашем авто ограничивает напряжение в пределах до 14 вольт Имея амперметр можно все это производить абсолютно безопасно. Кстати цена вопроса 300 Руб - на митинском радио рынке (стрелочный с шунтом). Зарядку производил ночью совмещая необходимое с полезным . В дальнейшем я избавился от проблемы транспортировки комплекта АКБ в 85 килограмм вечером к машине и утром в лодку путем установки зарядного устройства в лодке . Зар. устр. было помещено в пластиковый чемодан от эл лобзика ( на случай дождя) и сделана принудительная вентиляция с помощью двух вентиляторов от компа. Теперь все выглядит довольно просто : кидаешь удлинитель от авто до лодки и все . Это все возможно, если у вас в авто установлен преобразователь напряжения 12в - 220в минимум на 300 ВТ При такой схеме зарядки не обязательно гонять машину 3 часа подряд а если емкость аккумуляторов в вашем авто более 200 а/ч то и вовсе можно не заводить авто . АКБ в машине зарядится ночью, если вы спите в авто или при возращении к дому .Главное не разряжайте акб в машине ниже 12.2 вольта это 50 % разряд далее не допустимо . Есть еще третий вариант: просто купить силовой кабель метров 20 и прямо от акб автомобиля кидать к лодке , но при такой длине придется выбрать очень не маленькое сечение из-за потерь напряжения на каждом дополнительном метре да и машина должна постоянно тарахтеть. Но если кому то интересен такой вариант таблицу по расчету силового кабеля в зависимости от длинны можно скачать здесь http://www.emmanet.ru/files/rul/emma_rules_rus.doc ( страница 32 ) Вопрос со сливом воды со временем также решился . Все очень просто: идете в магазин автозапчастей и покупаете мотор-насос омывателя заднего стекла от авто ОКА = 130 руб . Насос самозасасывающий шестеренчетого типа потребление тока 2 А .Размер с два коробка . Один шланг суете возле транца на дно лодки второй за борт , ведро - 6 минут !!!!!!!!! И не забудьте смазать шестеренки насоса водостойкой густой смазкой - возрастет производительность и срок службы . Да и последнее , при использовании АКБ Sonnenschein степень разряженности лучше всего определять по вольтметру 12.7 - 13.0 V = 100 % заряд 9.6 V = 0 % заряд Встроенные в мотор MINN KOTA Vector индикатор зарядки не показывает достоверной информации так как предназначен для обычных кислотных акб и AGM аккумуляторов - ( 11.7 V = 0 % заряд ) Вот вроде бы и все . Алексей Михайлов
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
если будут вопросы пишите , всем УДАЧИ инфо для общего развития Ниже стоящая таблица взята с фильма братьев Щербаковых Характеристики для Эндура 30 + лодка 330 + 85 а/ч ( Sonnenschein А 500 ) Скорость 1 2 3 4 5
км/ч 1.8 2.3 2.9 3.5 5.6
Время ч 13 12 8 5,5 2,5 путь км 24 27 23 19 14 |