Главное меню
Главная
Правила рыболовства
Безопасность
Рыбы
Календарь
Клёвые места
Практика рыболова
Мастерская
Снасти
Привады, Прикормки, Насадки
Спининговые приманки
Способы ловли
У костра
Снаряжение рыбака
Советы
Вопросы и ответы
Статьи
Зарубежная рыбалка
Видео смотреть
Видео скачать
Кулинария
Юмор
Контакты
Авторам
Галерея
Доска объявлений
Карта сайта
Каталог





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация


Порекомендовать другу:



Реклама


Опыт приобретения электромотора, аккумулятора и лодки

Всем добрый день , вечер ну или как вам угодно.

Решил немного поделиться опытом приобретения электромотора аккумулятора и лодки впрочем о последней разговор не нужен так как на вкус и вес товарища нет .
Данную статью решил написать из-за скудной информации об этом вопросе в инете


Первое с чем пришлось столкнуться это приобретение аккумулятора  .
Пришлось Изучить все многообразие представленных в продаже аккумуляторов и производителей .
Для тех кто не хочет глубоко вникать в суть проблемы скажу сразу покупка обычного автомобильного аккумулятора независимо от производителя - деньги на ветер  ( максимум пять 5-8 глубоких разрядов   и всееее ) Далее для тех кто не хочет остаться Л....  ----- данную работу может выполнять только гелевый аккумулятор . Предупреждаю  в 99% случаев в поисках гелевого аккумулятора  независимо  ищите вы на рынке или в интернет магазине  вам постараются впарить   AGM - технологию .

Аккумуляторы AGM  это технология где электролит абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель . При использовании технологии GEL электролит загущают силикагелем. Перенос кислорода от положительного электрода к отрицательному обеспечивается по трещинам, которые возникают при усадке твердеющего электролита. Гель обладает высокой пластичностью и заполняет и электроды и сепаратор. Благодаря своей вязкости он хорошо удерживается в порах активного вещества электродов, что способствует эффективному их использованию, повышенной способности к восстановлению после глубокого разряда.

 
. Так в последнее время предлагают аккумуляторы
 " Аккумулятор MINN KOTA MK24AGM (MK-24AGM )Тягово - стартовый гелевый аккумулятор - глубокий разряд не приводит к ухудшению эксплуатационных качеств. "
 -----------------  цитата из одного интернет магазина Как видно из названия AGM -- это стекловолокнистый наполнитель и соответственно ни какого геля там нет --- это абсолютно другая технология  вам просто промывают мозги .  Да аккумуляторы выпущенные по технологии AGM  превосходят обычные автомобильные аккумуляторы  -- они не обслуживаемые Низкое газовыделение благодаря высокой степени рекомбинации газов (99%) устойчивы к глубоким разрядам , ноооооо   не предназначены для  циклов заряд - разряд . Этот аккумулятор выдержит максимум в три раза больше  глубоких разрядов чем обычный автомобильный  и всееееееееееееее результат тот же !!!!!!
Если вы хотите купить настоящий гелевый аккумулятор обратите внимание на аккумуляторы Sonnenschein Германия
   

Многократно испытанная на практике и имеющая колоссальный успех во всем мире технология Sonnenschein - dryfit позволила сделать аккумуляторы необслуживаемыми в течение всего срока службы.
Готовые к эксплуатации блоки Sonnenschein  не имеют ограничений по перевозкам автомобильным, железнодорожным, водным и авиатранспортом (согласно правилам ИАТА по транспортировке опасных грузов - раздел А67).
Превосходные характеристики по накоплению энергии одновременно с длительным сроком службы.
Номинальная емкость от 5,5 до 180 Ач.
Намазные пластины со свинцово-кальциевым легированием.
Возможность длительного хранения без подзаряда за счет низкого уровня саморазряда.
Короткое время восстановления емкости после разряда.
Устойчивы к глубоким разрядам по DIN 43539 часть 5.
Могут быть полностью переработаны.

Sonnenschein - выпускает большое разнообразие аккумуляторов но в нашем случае по габаритам и применению подходят две серии  А400 и А500
 А500 - Срок службы аккумуляторов – 7 лет.
 А400 - Срок службы аккумуляторов до 12 лет

Серия А400 несколько дороже А500 но срок эксплуатации без комментариеев

Обе серии  выдерживают - 600  циклов заряд - разряд .

Хотя в описаниях А500 предназначены для циклического и буферного режима 
                 А400 -  для буферного режима

Но что бы не затрудняться в выборе я отправил письмо в представительство Sonnenschein находящееся в России  с вопросом

Суть вопроса:

Здравствуйте, хочу приобрести Аккумуляторы Sonnenschein
подскажите пожалуйста какая серия подойдет и максимально долго
прослужит в данной ситуации ? по габаритам устраивают  Серия 400 Серия 500
условия эксплуатации : 10 - 20 циклов разряд - заряд в год
в остальное время будут храниться заряженными при комнатной температуре

Ответ:

Добрый день, Алексей.
Оптимальным для Вас считаю аккумуляторные батареи серии А400

Вот так путем долгого изучения были приобретены Аккумуляторы Sonnenschein

  Минус данных аккумуляторов всего  лишь один --- очень высокая цена
  ------------------------------------------------------------------

Для тех кто решиться на покупку  опишу эксплуатационные свойства  чтобы вложенные деньги прослужили максимально долго ..........

                   Аккумуляторы Sonnenschein  А 400

          увидеть можно здесь  http://electro-shop.ru/catalog.php?group_id=85&page=1

                      Срок службы 12 лет    600  циклов заряд - разряд

                      (через 12 лет сохраняют  до 80% емкости )


                      Зарядно - разрядные характеристики :


 1  Подзарядка в буферном режиме                                            -    13.62 - 13.68 V      Сила тока до 30 % от емкости
                   
 2  Двух ступенчатый режим зарядки  макс напряжения первого цикла               -    14.1 V
    как только сила тока падает до  1,5А на 100Ач  следует перейти                                    в  режим подзаряда -    13.62 - 13.68 V
     Сила тока до 10 % от емкости
 
 3  Выравнивающий режим после глубокого разряда или хранения  или                                    для  сокращения    времени заряда   максимально                         -     14.4 V             при достижении данного напряжения  обязательно перейти                                           в режим подзаряда  -    13.62 - 13.68 V                 
    Сила тока до 10 % от емкости

 4  Максимальная разрядка  до  9.6 в  !!!!!!!!! сравните с обычной АКБ
    Никогда не разряжайте ниже этого порога.

                Для сравнения :
   ( в обычном автомобильном аккумуляторе степень заряженности  по напряжению   )                                                  12.7 V = 100 %
                                  12.1 V = 40 %
                                  11.7 V = 0 %

 5  Оптимальное зарядное устройство в данном случае с регулировкой напряжения 
     и регулировкой силы тока : Кулон-715d  увидеть можно здесь http://cezon.ru/tovar/id=247


  Тот,  кто не хочет заморачиваться с режимами зарядки, может просто выставить на
  зарядном устройстве  13.6 V и ни о чем не думать . Узнать что зарядка окончена можно
  по амперметру на зарядном устройстве . Как только сила тока упадет до значения
  близкого к нулю  - Все аккумулятор зарядился . Внимание в данном зарядном устройстве
  Напряжение заряда выставляется на холостом ходу ( с отсоединенным аккумулятором )
  При подсоединении аккумулятора напряжение упадет - это нормально . По мере заряда
  напряжение будет расти до выставленного вами предела и будет оставаться на этом                 уровне до окончания заряда .Причем если вы забыли про них  то при таком напряжении это будет только плюсом , на такой зарядке они могут находиться годами

  Обычные автомобильные  зарядные устройства  Испортят аккумулятор  т. к . имеют                 напряжение     заряда 14 - 15 V .   Вам могут предложить  Striver --  Внимание :              напряжение    заряда первого цикла   14.6 -- 14.8 вольт !!!!

  Так же не подойдет Зарядное устройство для аккумуляторов MINN KOTA МК-110Р
  Absorption — when the battery reaches 75% charge, the current begins to taper down until the     battery voltage reaches 14.6V - 14.8V.

   ----------------------------------------------------------------------------------------                                         
   Внимание не соблюдение зарядных характеристик сказывается на сроке эксплуатации !!!!!!!!!
   -----------------------------------------------------------------------------------------

 6  Скорость разрядки  током до 10% током  от емкости не снижает полную емкость
    Повышение скорости разряда  уменьшает заявленную  производителем  емкость
   Пример :  макс скорость разрядки для  90 а/ч  = 9 А х 10 ч
             если разряжать  током  53 А  хватит на 1 час = 53 а/ч
             то есть при такой скорости разрядки 90 а/ч Аккумулятор превращается в  53 а/ч


 7            Зависимость емкости от скорости разряда  ( до 10.5 V )   ( Sonnenschein  А 400 )


    разряд % током А        3    5    7    10   11.4    16.3   19.2   24.8     33   52   65

   
    емкость а/ч в %         115  110  105   100  91.2    81.5   76.8    74.4    66   52   48

                 
 8    Пример для 90 а/ч        Разряд ( до 10.5 V )  разной силой тока А ( Sonnenschein  А 400 )


            Время  -  ч        1     2     3     4     5     8     10     20 

 
            90 а/ч  - А       53    33    24.5  19    16.3   11     9      5


Отсюда видно чтобы максимально использовать аккумулятор нужно подобрать соответствующую емкость.
Оптимальная емкость в нашем случае будет равняться :  Сила тока на тролинговой скорости
умножаем на десять ( MINN KOTA Vector 46 на четвертой скорости потебляет 18.5 А Умножаем на 10
и получаем  180 а/ч . С таким аккумулятором вы  сможете тролить не менее 10 часов .
Вот вроде бы с аккумуляторами более менее понятно,  теперь восполню недостающую  информацию
об  электромоторе. в данном случае речь пойдет о купленном  MINN KOTA Vector 46

       Потребление тока  и продолжительность работы MINN KOTA Vector 46
              в  зависимости от емкости аккумуляторов ( Sonnenschein  А 400 )
             Замеры проводились 50 амперным амперметром с соответствующим шунтом .

 
    Скорость             1       2      3      4       5             R 1     R 2      R 3


    Сила тока А          8      11     16     18.5     42             8      16       42


                                                      

      65 а/ч            7.3     6.5     3      2.4     0.7             =       1х65 а/ч

 
 В    90 а/ч            11.2    8.1     5      3.7     1.3             =       1х90 а/ч
 р
 е
 м    130 а/ч           17.8    11.8   8.0     6       2.0             =       2х65 а/ч
 я
 
 р    180 а/ч           25      17     11.3    9.7     3.2             =       2х90 а/ч
 а                                                                                              
 б
 о    220 а/ч           31.6    22     14.4    12      4.0             =       2х65+90 а/ч
 т
 ы  
      260 а/ч           37      26     17.3    14.7    5.0             =       4х65 а/ч
 ч  
 а 
 с    310 а/ч           44      31     21.3    18      6.3             =       2х90+2х65 а/ч


 
        В реальной работе эти цифры получаются больше на  т. к. при падении
         напряжения на аккумуляторе падает сила тока потребляемая мотором
        Пример :
         то есть в начале работы на 5 скорости напр 12.8V  сила тока 42А = 537 Вт
         через некоторое  время на 5 скорости напр 11.8V  сила тока 38А = 448 Вт
      Вот так на последней рыбалке  проплыл на 5 скорости 6 часов  акб разрядился
      до 11.7 V  а можно до 9.6 V  так что точные данные даст практика но в любом                  случае они будут выше чем в таблице . Данные таблицы составлены по характеристикам с        сайта производителя
       О скорости передвижения данных дать не могу из-за отсутствия навигатора
         но если речь идет о 5 скорости То высказывания типа " как очень быстро                           на  веслах " -------------------  У меня вызывают улыбку

           комплект  330 + Vector 46 + 220 а/ч

      Да речь  и не о скорости  а о тролинге     3 и 4скорость   то что нужно ..

    Кстати комплект  220 а/ч =  2х65+90  у меня отлично умещается под сидением
    в середине лодки  в один ряд  так что абсолютно не мешает . Ставить Акб 
    у транца не рекомендую  сказывается на скорости из - за неравномерной                           загруженности ( большого водоизмещения задней части ) .
    При таком расположении акб  пришлось заменить питающий кабель на
    моторе на более длинный  И соответственно чуть большего сечения
    Также была укорочена штанга мотора с 90 см до 70 см , что сделало его значительно          более компактным   для перевозки  да и в лодке не торчит выше головы . Многие возразят
  ведь можно опустить до упора в воду - да можно но штанга обладает огромным  сопротивлением   относительно воды  и передвижение с полностью опущенным мотором напоминает движение автомобиля   на ручнике .Попробуйте привяжите к лодке садок с живцами и скорость на 5 передаче            упадет на 40 % , длинная штанга под лодкой создает похожий эффект .

    Проблем или так скажем минусов использования данного комплекта постепенно
    выяснилось два : 
                           1)  АКБ не очень легкие для перемещения на подзарядку
                               при  многодневной рыбалке ( более 2 дней )
                           2)  Слив воды накапливающейся от эффекта росы и дождя
                               вызывает также много геморроя  : Вытащи акб , отсоедини
                               провода , сними мотор , переверни лодку  и.т.д.

 Со временем  первая проблема была решена . В первое время я заряжал АКБ от автомобиля
 это вполне возможно, если реле регулятор напряжения на вашем авто  ограничивает напряжение
 в пределах до 14 вольт Имея амперметр можно все это производить абсолютно безопасно.
 Кстати цена вопроса 300 Руб  - на митинском радио рынке (стрелочный с шунтом).
 Зарядку производил ночью совмещая необходимое с полезным . В дальнейшем я избавился от проблемы   транспортировки комплекта АКБ в 85 килограмм вечером к машине и утром в лодку путем установки
 зарядного устройства в лодке . Зар. устр. было помещено в пластиковый чемодан от эл лобзика
 ( на случай дождя) и сделана принудительная вентиляция с помощью двух вентиляторов от компа.
 Теперь все выглядит довольно просто : кидаешь  удлинитель от авто до лодки и все . Это все   возможно, если у вас в авто установлен преобразователь напряжения  12в - 220в минимум на 300 ВТ
 При такой схеме зарядки не обязательно гонять машину 3 часа подряд  а если емкость   аккумуляторов в вашем авто более 200 а/ч то и вовсе можно не заводить авто . АКБ в машине зарядится ночью, если вы спите в авто или при возращении к дому .Главное не разряжайте акб в машине ниже 12.2 вольта это 50 % разряд далее не допустимо .
 Есть еще третий вариант: просто купить силовой кабель метров 20 и прямо от акб автомобиля кидать   к лодке , но при такой длине придется выбрать очень не маленькое сечение из-за потерь   напряжения на каждом дополнительном метре да и машина должна постоянно тарахтеть.
  Но если кому то интересен такой вариант  таблицу по расчету силового кабеля в зависимости от длинны можно скачать здесь  http://www.emmanet.ru/files/rul/emma_rules_rus.doc   ( страница 32 )

Вопрос со сливом воды со временем также решился . Все очень просто: идете в магазин автозапчастей и покупаете мотор-насос омывателя заднего стекла от авто ОКА  =  130 руб . Насос самозасасывающий шестеренчетого типа  потребление тока 2 А .Размер с два коробка .
Один шланг суете возле транца на дно лодки второй за борт , ведро - 6 минут !!!!!!!!!
И не забудьте смазать шестеренки насоса водостойкой густой смазкой  - возрастет производительность и срок службы .

Да и последнее , при использовании АКБ Sonnenschein  степень разряженности лучше всего определять по вольтметру  12.7 - 13.0 V  = 100 % заряд
                                 9.6  V  = 0 %   заряд

Встроенные в мотор  MINN KOTA Vector индикатор зарядки  не показывает достоверной информации
так как предназначен для обычных кислотных акб и AGM аккумуляторов -  ( 11.7 V = 0 % заряд )

Вот вроде бы и все .

                                                 Алексей Михайлов     Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
                                                 если будут вопросы пишите , всем УДАЧИ

                             инфо для общего развития

                  Ниже стоящая таблица взята с фильма братьев Щербаковых
               Характеристики для Эндура 30  + лодка 330 + 85 а/ч ( Sonnenschein  А 500 )


               Скорость        1      2      3      4      5  


                км/ч          1.8    2.3    2.9    3.5    5.6

               Время ч        13     12     8      5,5    2,5

               путь км        24     27     23      19     14

 
< Пред.   След. >


 
Рекомендуем




интернет магазин рыболовных снастей



Рыбалка

Рыбалка, рыбная ловля.

При использовании материалов ссылка на рыболовный сайт www.fishing-v.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!